Личные финансы → Инвестиции для "чайников"

Всем привет ;)

Помнится, я как то на словах пообещала Ерену, что поделюсь своим опытом - как можно управлять своими ограниченными, на первый взгляд, финансами :) Начну все по порядку...) ибо мне так удобнее вести повествование... да и логику так легче отследить )))

Когда я устроилась на работу (январе, 2007), то первый год деньги я тратила на себя - ну там стрижки, укладки, чистка лица, маникюр, педикюр... в общем все то, на что мне родители денег не выдавали... Но спустя год растрачивания денег впустую, решила завести "копилку". Итак, поехали :)

  1. Я прошныряла все веб-сайты всех коммерческих банков (БВУ). Ознакомилась с их предложениями по инвестированию денег, иначе говоря, открытию депозитов. Прочитала, выбрала пару, в EXCEL забила парочку и сравнила - условия, процентные ставки, комиссии, сумму первоначального клада и пр. Выбрав наилучший и наиболее подходящий лично мне депозит - открыла счет в банке. Не стану скрывать, ибо депозит открыла в ККБ. Почему?
    1. Ну выбор депозитов большой - более 3х-4х точно;
    2. Процентная ставка адекватная;
    3. Сумма вклада позволительная;
    4. Нет необходимости открывать отдельный счет в другом банке, заполнять бумаги и пр.пр.пр.;
    5. Возможность отслеживания накопления процентов в портале Хоумбанк;
    6. При наличии ЭЦП, то лично можете скидывать с карты на депозит N-ную сумму денег в любое время (то бишь не надо бежать в Отделение, отстаивать очередь и т.д.).
  2. Открыла 2 депозита. Почему? Объясняю. Первый - имеет возможность довложения, но исключает возможность частичного снятия. С моим то желанием постоянно тратить, это было то что надо. Зато ставка по нему выше. Да и вероятность того, что вы своевременно накопите хорошую сумму в будущем - наиболее вероятна. А если вы ежемесячно будете докладывать хотя бы по 5,000 или 10,000 тенге - уже зачёт/ещё лучше!!! Второй - сумма вклада значительно больше, ставка средняя, но зато есть вероятность пополнения и снятия денег до неснижаемого остатка. Тоже отличный вариант.
  3. Далее, я решила, что может попробовать себя в качестве акционера или кредитора?! Правда, для этого надо заключить договор с брокерской компанией... на нафиг заморачиваться, правда? И тут Госуд-во наше пошло на встречу своему населению - Мин.Фин РК объявил о первом выпуске облигаций для народа - Народное IPO... Ну я снова купила два вида инструмента, через КазПочту - на 2 года и на 3 года. Такие облигации, эмитированные государством, представляют очень низкую ценность, но в то же время возвращения по ним гарантированы 100%. Купить их можно было в определенные числа 2009 года кажется ))) Почему облигации??? Потому что в случае дефолта компании/гос-ва, то первыми по выплате денег от продажи активов являются именно кредиторы!!!
  4. Но и на этом я не остановилась. Я открыла счета в долларах и евро. До девальвации, я успела перевести свои валюты и равноразмерно раскидать по всем счетам. тенге к тенге, доллар к доллару, евро к евро. Но, к своему счастью, незадолго до крушения доллара, я все успела перевести в тенге и часть закинуть на депозиты, а часть потратила на приобретение золота. Для этого в ККБ открывают металлический счет. По факту золотом ты не владеешь ))) это так, номинально, на бумаге у тебя есть 1 унция доллара ))) Ну так вот представьте, что если на начало 2008 года унция золота стоила 780 баксов, то сейчас она стоит около 2000 долларов. Разница/марджа/личный доход = 1120 баксов!!! это на 1 унцию то!!! Доход включает комиссию банка и налоги.

Таким образом, имея счета и аккаунт в Хомбанке, можно через массу вариантов заставить ваши деньги работать на вас!!!

Хотелось бы отметить следующие важные моменты:

  • Ставка по депозитам выше, если Вы открываете вклад в тенге и не имеете возможности частичного снятия денежных средств;
  • ГЦБ (гос-ные ценные бумаги) являются низкопроцентными, но гарантированными бумагами.
  • Золото приносит вам доход в виде маржи (цена продажи больше цены покупки) в том случае, если у вас "длинная позиция", т.е. вы держите ваше золото достаточно долго. ПО МСФО "достаточно долго" подразумевается более 12 месяцев. И обязательно необходимо следить за мировыми ценами на золото и любыми событиями, которые могут повлечь за собой падение цены. в Данном случае, риск очень таки большой. Людей не имеющих понятия ни о финансах, ни о возможных рисках к данному инструменту прошу не прибегать!!!

Ну вот примерно и всё!!! Будут вопросы - обращайтесь ко мне или работникам банка :) Удачи вам в начинаниях!!! ;)

 

P.S.: Видео у меня нет. Но если Ерен, ты захочешь снять видео и тебе понадобиться помощь, велкам ))) помогу ;)

 

Комментарии (37)

Billy аватар
Billy 17:40 24.01.2012
0

Что-то я не совсем пойму на счет девальвации... Насколько я помню произошла девальвация тенге по отношению к $. В таком случае на ваши тенге можно было бы купить меньше $ чем до девальвации. Какой был смысл переводить все в тенге и терять на этом 25%?

Neytiri аватар
Neytiri 19:47 24.01.2012
0

e, da ))) spasibo za popravku ))) ya imela vvidu 4to 4ast deneg v KZT polojila na deposit pod vysokuu na tot moment stavku (12,5%) a 4ast perevela v USD i kupila zoloto*

markus_leon аватар
markus_leon 19:09 24.01.2012
0

Да вы прям акула финансов.
С такими темпами и размахом лет через 5-10, можно стать воротилой не хуже Джорджа Сороса и Бернарда Медоффа.

Neytiri аватар
Neytiri 19:49 24.01.2012
3

Da net, prosto zadumalas nad tem 4to 4 goda u4eby.... nado bylo kak to primenit teoriu na praktike... eto v obwem u menya byl tak skazat 4isto azart - srabotaet u nas (v KZ) ili net... knigi to po kotorym ya u4ilas napisany i izdany v USA... Nu kak pokazal moi pervyi opyt - ne boites riskovat!!!

Neytiri аватар
Neytiri 19:53 24.01.2012
2

KSTATI, pri investirovanii svoih deneg, o4en vajno opredelit porog summy, s kotoroi vam buden legko rasstatsya v slu4ae provala =)))
I kak govoritsya izbegaite vkladyvat vo 4to-to odno, ina4e ostanetes u razbitogo koryta...nu ili okupitsya vdvoine... Tut uda4a i vezenie ne pomogut. Tut nujen hladnyi intellekt i jestkii podhod! ;)

markus_leon аватар
markus_leon 20:37 24.01.2012
0

С этим полностью согласен, не следует все яйца класть в одну корзину, на счет риска потерь также.
Это же так скажем прописные истины, только вот кроме этого еще нужен нюх, куда вкладывать, чтобы не прогореть. А вот с этим бывают проблемы.

Ерен Шафигов аватар
Ерен Шафигов 10:10 25.01.2012
0

Народное IPO интересная тема, тоже вот думаю поизучать перед покупкой. Спасибо за еще один отличный пост на этой неделе! ))

По поводу видео, надо бы снять небольшой цикл про инвестиции, если у тебя есть материал выпуска на три, то давай, я всегда "ЗА"!

Neytiri аватар
Neytiri 13:01 25.01.2012
0

Ну вот тебе и темы ажна на 3 выпуска =) обзор депозитов - реальный подход к исследованию; обзор валют; обзор рынка ценных бумаг (акции, облигации, опционы и пр. доступные у нас фин.инструменты) и наконец-то обзор товаров (золото, серебро, платина и пр.) =))) чем не сюжет... по ходу сам разберешься и людям покажешь и поможешь )))

Ерен Шафигов аватар
Ерен Шафигов 14:05 25.01.2012
0

Теперь надо придумать как и где тебя снимать для роликов.

Neytiri аватар
Neytiri 14:06 25.01.2012
0

Да за компом же ))) просто нужен тестовый аккаунт в хоумбанке и большой манитор и усе ))) остальное дело техники )))

Ерен Шафигов аватар
Ерен Шафигов 16:33 25.01.2012
0

Тестовый аккаунт и большой монитор есть. Как теперь тебя выловить? ))

Neytiri аватар
Neytiri 16:38 25.01.2012
0

ну можем встретиться ))) заодно поиграем как обычно ))) ну или на выходных??? ну или еще как? :)))

Ерен Шафигов аватар
Ерен Шафигов 10:34 26.01.2012
0

Тут на саночках и коньках поступило предложение покататься. Может перебороть свою лень и вывезти ХК на горочки?

Neytiri аватар
Neytiri 10:38 26.01.2012
0

Я пас! ))) мне мое здоровье дороже :))) я лучше как нить по весне аль летом.. на роликах или велосипеде.... а так мне лень, да и транспорта нету добраться (((

Tika аватар
Tika 15:25 25.01.2012
0

Учитывая сексуальность будущей ведущей, про которую она ранее упоминала, рейтинги программы "Поровну" рискуют подняться на недосягаемую высоту

Neytiri аватар
Neytiri 15:26 25.01.2012
0

Только в том случае, если мои "объемы" будут занимать 1/2 часть всего экрана :))))

Tika аватар
Tika 15:29 25.01.2012
0

Ерен, снимай только крупным планом!

Neytiri аватар
Neytiri 15:34 25.01.2012
0

это тебе не видеоролик "по..еру", а финансовая передача "поровну"... ты чото попутал тут ))))

Artist аватар
Artist 15:36 25.01.2012
1

=))

Neytiri аватар
Neytiri 14:53 25.01.2012
0

В дополнение ко всему сказанному, предлагаю для начала поиграть в детскую интернет -игру "аквариум"... Когда вы устанавливаете себе этот аппликейшн вам дается 1 аквариум, 2 рыбки (головастики) и 100 баксов на ваше усмотрение. От того как балгоразумно вы распорядитесь ими, таковым и будет результат )))) Это конечно не все равно что финансовые инструемнты, но подход по разумному использованию/трате/инвестированию свободных денежных средств - идентичен ))) логика одна ))))

Ерен Шафигов аватар
Ерен Шафигов 15:24 25.01.2012
0

Где можно поиграть в этот "Аквариум"? Заинтересовало.

Neytiri аватар
Neytiri 15:27 25.01.2012
0

на фейсбуке есть ))) называется Aquarium )) если хочешь, добавься ко мне в друзья, я вышлю тебе приглашение))))

Neytiri аватар
Neytiri 16:18 25.01.2012
0

я выслала тебе friend request )))) я там ввиде дракона, не проигнорь меня )))

Ерен Шафигов аватар
Ерен Шафигов 16:32 25.01.2012
0

Окай, окай! Добавим сейчас!

Billy аватар
Billy 17:19 25.01.2012
0

Джордж Сорос предрекает классовую войну в США

В интервью изданию финансист дал неожиданный ответ - он впервые за всю свою 60-летнюю карьеру толком не знает , что делать, отмечает журналист Джон Арлидж. Правда, "его хорошие знакомые говорят: он ратует за долгосрочные вложения в акции солидных компаний, советует избегать золота - "это всем пузырям пузырь" - и хранить деньги преимущественно в виде наличных", - отмечает издание.

Ресурс: http://platon.kz

Billy аватар
Billy 17:21 25.01.2012
0

оттуда же:

Поразительно, но Сорос не играет на понижение евро, а даже призывает лидеров спасти эту валюту, предостерегая об опасности ее краха. Кроме того, Сорос приобрел на 2 млрд долларов евробонды.

Текущая ситуация имеет много общего с Великой депрессией 1930-х: впереди еще 10 лет стагнации, если не хуже. "Лучший из вероятных сценариев - дефляционная обстановка. Худший из вероятных сценариев - коллапс финансовой системы", - заявил финансист.

Neytiri аватар
Neytiri 17:28 25.01.2012
0

А еще он предложил чтобы с олигархов также был спрос, иными словами обложить налогом дивиденды акционеров и процентный доход от облигаций ))) а чо? классная идея :)))) Он может себе позволить пойти на риск в 2 млрд. баксов... я себе и на 100,000 тенге не могу позволить то (((

Billy аватар
Billy 17:32 25.01.2012
0

Согласен с ним на счет "обложить налогом дивиденды акционеров", но только мажоритарных акционеров.

Neytiri аватар
Neytiri 17:52 25.01.2012
0

Да хотя бы итак ))) а чо грамотно же!!!

Neytiri аватар
Neytiri 17:56 25.01.2012
0

Кстати, опечаталась.. это не Сорос, это Уоррен Баффет предложил такое ))) Если быть точнее, цитирую:
" Пришло время "разделить жертвы", считает Баффет и предлагает конгрессменам повысить налоговые ставки для тех, кто зарабатывает свыше 1 млн долларов в год, включив в налогооблагаемый доход дивиденды и прирост капитала" (Источник: Эксперт 16-22 января 2012 года №2 (785)).

Billy аватар
Billy 18:05 25.01.2012
0

Баффет, кстати, в отличие от Сороса более фундаментальный инвестор. Сорос все же сделал себе имя на "Гэмблинге". Поэтому наверно следует учитывать тренды в инвестполитике Баффета. Хотя масштабы конечно же разные ))

Neytiri аватар
Neytiri 09:49 26.01.2012
0

солидарна =)))

Neytiri аватар
Neytiri 14:30 07.02.2012
0

Ну? Ерен, когда будем ролик снимать? :) Хотя бы сюжет ролика для начала можно обсудить )))

Ерен Шафигов аватар
Ерен Шафигов 10:25 14.02.2012
0

Надо бы встретиться! Вконтактике напишу еще!

FreemanKZ аватар
FreemanKZ 17:30 13.02.2012
0

Видно что Вы (Neytiri) владеете основами финансовой грамотности. Но чтобы действительно стать финансово независимым этого недостаточно, важно еще накопленные средства куда либо инвестировать, в бизнес и/или в проект с возможностью получения дополнительных источников дохода и увеличения денежного потока. Независим тот кто имеет постоянный пассивный доход превышающий его расходы.

Neytiri аватар
Neytiri 17:32 13.02.2012
0

Совершенно согласна! Деньги должны циркулировать, иначе говоря - получил доход, вложи его снова! Я так и поступала :)
Финансовая независимость - это постоянное вложение полученного дохода. ПОстоянный поиск новых возможностей для инвестиций. К сожалению наш финансвоый рынок настолько узок, что приходиться пользоваться тем, что он нам предлагает :)

FreemanKZ аватар
FreemanKZ 17:40 17.02.2012
0

А занимались ли вы бизнесом или вкладывали ли в проект, кроме тех что описывали выше?